кейси о жизни после смерти

Анатомия роликовых коньков

Подшипники

Вращение каждого колеса вокруг оси обеспечивается при помощи пары подшипников. От точности, с которой изготовлены подшипники, зависит легкость вращения колес под весом роллера. Точность измеряется по стандарту ABEC. Самые популярные и универсальные подшипники для роликовых коньков – ABEC-5, более точные ABEC-7 применяются, как правило, в моделях для скоростного бега. Подшипники ABEC-3 используются в моделях для детей и начинающих.

Колеса

Колеса – то, что в первую очередь отличает роликовые коньки от обычной обуви. Два самых важных параметра колес, указываемых на их поверхности, – диаметр (в миллиметрах) и жесткость (по специальной шкале «А»). Например, надпись на колесе «78/80A» говорит о том, что колесо диаметром 78 мм имеет жесткость 80. Чем больше диаметр, тем легче набирать и поддерживать скорость. Колеса меньшего диаметра обеспечивают повышенную маневренность. Типичные значения диаметра от 72 до 80 мм. Жесткие колеса меньше расплющиваются в точке соприкосновения с асфальтом, за счет чего лучше поддерживают скорость. Более мягкие колеса обеспечивают лучшее сцепление с поверхностью. Значение оптимальной жесткости индивидуально. Оно зависит от веса роллера, стиля и места катания. Чем больше вес, тем более жесткие колеса нужны. Для скоростного катания рекомендуются более жесткие колеса, для искусственных покрытий (например, крытых роллердромов), как правило, лучше подходят более мягкие. Обычные значения жесткости – от 76A до 84A.

Рамы

Рамы различаются по двум основным параметрам. Первый – длина. Чем длиннее рама, тем выше устойчивость роликовых коньков на большой скорости. Поэтому беговые модели оснащаются длинными рамами – 300-350 миллиметров. На профессиональных моделях для бега устанавливаются самые длинные рамы с пятью колесами. Делать быстрые, резкие повороты на таких рамах затруднительно, поэтому в подавляющем большинстве моделей используется «золотая середина» - рамы длиной 250-280 мм. Второй параметр – материал. Жесткая металлическая рама лучше передает усилие к колесам при отталкивании, что особенно важно для спортсменов и роллеров с высоким уровнем подготовки. Мягкие рамы из полимеров (нейлон, карбон) более комфортны, поскольку лучше поглощают вибрацию при движении по неровным поверхностям. Полимерные рамы, как правило, используются в моделях начального уровня.